Кому и для чего нужно развивать личный бренд? Что такое запуск экспертов, распаковка личности? Как планировать контент и внедрять его в блог? На вопросы «Дорогого удовольствия» отвечает и открывает нам глаза на эффективные методики онлайн-продвижения Ксения Божок, продюсер бло-геров и экспертов в Instagram.
— Ксения, расскажите о себе. Где учились, работали?
— По профессии я журналист, достаточно долго работала над созданием телевизионных проектов в Хабаровске. Потом мы с коллегой решили попробовать снять видеоанкету для ребенка из детского дома, так появился проект «Я маму жду». Мы сняли видео о 60 детях, 38 из них нашли свои семьи. После такого проекта хоте-лось делать больше социального, полезного контента. Родился проект «Добрый Хабаровск». Мы с командой организовывали благотворительные фестивали, кинопоказы на набережной. Проект был полностью некоммерческий, денег на рекламу на телевидении или на радио у нас не было, поэтому основной упор мы делали на социальные сети. Именно для этого проекта я прошла первый курс по SMM, чтобы применять все знания для его продвижения, чтобы больше людей узнавали об этом. И когда на наш благотворительный фестиваль пришли 17 000 человек, я поняла, что у меня все получилось. А еще поняла, что за продвижением в социальных сетях — будущее, и мне это очень интересно.
С тех пор я учусь постоянно — окончила два курса в университете интернет-профессий «Нетология», училась на курсе SMM в Prague school Media («Пражская медиа- школа», г. Прага), в январе получила ди-плом об окончании курса по запускам онлайн-продуктов «Масштаб».
— Вы помогаете людям стать блогерами. Что натолкнуло вас на мысль стать продюсером экспертов?
— Мой знакомый попросил поработать с его аккаунтом в «Инстаграме»: «Хочу, чтобы меня узнавали». До этого я работала только с брендами организаций, но решила попробовать применить все свои знания для продвижения личного бренда. И получилось. А еще я поняла, что личный бренд дает больше возможностей, чем бренд организации. Люди доверяют людям, люди по-купают у людей.
Когда у меня получилось с личным брендом моего знакомого, я занялась изучением методик работы с личными экспертными блогами в «Инстаграме». И применяла их на своем блоге @bozhok_k. Выстраива-ла истории, пробовала методы повышения охватов, анализировала, что получилось, что нет. Через полгода работы у меня была готовая авторская методика ведения личного экспертного блога с «теплыми» продажами, когда ты не продаешь свой продукт напрямую, аудитория сама просит его продать. Сейчас у меня 7000 лояльных подписчиков.
— В каких видах деятельности просто не обойтись без помощи продюсера блога?
— Мои клиенты сегодня — это и эксперты, которые начинают блог с нуля, и уже известные в городе блогеры, которые хотят увеличить аудиторию и продавать свои онлайн-продукты. Я делаю распаковку лич-ности и экспертности клиента, учу планировать контент и внедрять его в блог. За время работы мы успеваем открыть про-дажи на небольшой продукт или запустить большой онлайн-продукт. И сразу скажу, что важно не количество аудитории, а ее качество. Даже если ваши сториз смотрят 50 человек, там могут быть ваши потенци-альные клиенты.
— В чем заключается ваша авторская методика и всем ли она подходит?
— Моя методика — это пошаговый план развития блога. Мы начинаем с глубинного интервью с клиентом, где я узнаю подробности биографии, профессионального пути, истории, которые можно потом рассказывать в блоге. А дальше начинается индивидуальная работа — я показываю, как можно всю эту информацию применить в блоге, находясь постоянно на связи с клиентом.
— Кто ваши клиенты? Их возраст, пол, социальный статус, регион?
— Чаще всего это действующие эксперты, которые достаточно успешны в офлайне, но пока мало узнаваемы онлайн. Одновременно в работе 16 блогов. Это блоги дизайнеров интерьеров, репетиторов, психологов, астрологов, секс-коучей, предпринимателей, которые личным брендом хотят поддержать бренд своего бизнеса. Благодаря тому, что я работаю онлайн, география моих клиентов обширна. Например, сейчас я работаю с коучем из Нью-Йорка, блог ведется на английском языке, и с экспертом по визуалу из Израиля, блог на иврите. Методика работает на любых языках.
— Какой важный совет можете дать читателям, решившим развивать свой бизнес в онлайн-пространстве?
— Сразу относитесь к этому, как к работе. Творческой, интересной, но требующей регулярности и иногда стрессовой. Тогда будет успех. Проверено.