12 лет в продажах недвижимости, из них 2 года — работа с застройщиками: маркетинг, аналитика
— Почему вы решили заняться именно консалтингом в девелопменте?
— Для меня важна в жизни самореализация. Всем, что я делаю, в первую очередь движет идея. Идея создавать новое не только для самого бизнеса, но и для людей и города в целом. Улучшать жилые комплексы, помогать федеральным застройщикам своим опытом и стартовать новым застройщикам с достойного уровня — в этом моя миссия.
— Расскажите о своем первом опыте в своей сфере. Чего больше всего боялись? Что получилось?
— Говорят, что все приходит ровно тогда, когда вы внутренне готовы, и с этим не поспоришь. Когда я переросла свою работу в отделе продаж застройщика за четыре года и была уверена в своих силах, мой первый проект нашел меня сам. Это был запуск продаж нового жилого комплекса в нашем городе. Результат превзошел ожидания — накопленный опыт работы с 2009 года и совместимая команда менеджеров дали свои плоды.
— Что отличает вас от других, в чем ваше главное преимущество?
— В своей сфере я занимаюсь тем, что не делает никто. Я сама создала услуги исходя из спроса на практические навыки в девелопменте. В продажах и маркетинге я прошла много тренингов, но считаю, что важен только практический опыт. Он нарабатывается годами, и его на тренингах нигде не получишь. Это позволяет мне считать себя экспертом. Достаточно узкая специализация и пройденный цикл от поиска земельного участка и настройки отдела продаж и организации рекламной кампании до передачи ключей клиентам позволяют мне видеть все риски и возможности наперед. Кроме того, глубокое знание рынка, которое я применяю в работе, позволяет делать близкие к жизни, к бюджету компании и рынку недвижимости девелоперские проекты.
— Кто ваши клиенты? Что самое важное в работе с ними?
— Все клиенты — это собственники и руководители строительных организаций. Для меня самое важное в работе то, что мою точку зрения принимают и всегда поддерживают, за это я благодар- на всем моим клиентам. А для них моя работа — это, безусловно, экономия сил
и времени, создание ликвидного продук- та, ускорение старта продаж и в последующем поддержание репутационного уровня.
— Что мотивирует вас развиваться?
— Сейчас меня вдохновляют сложные проекты, где я могу участвовать с этапа проектирования и загрузить свою голову и тех, кто работает рядом со мной. Концепции жилых комплексов постоянно совершенствуются в авторском варианте. Это как часть меня, с которой, конечно, каждый раз тяжело расставаться при передаче маркетологу. Планка в работе постоянно поднимается, быть не до конца довольной своими проектами — это и есть секрет роста. Всегда есть к чему стремиться. Если вы выросли на уровне своего города, идите дальше.
— Что являлось самым сложным для вас на пути к успеху?
— Меня многие знают как специалиста по продажам. Пожалуй, этот стереотип было сложнее всего преодолеть.
— Когда вы поняли, что добились успеха?
— Присвоить самой себе успех — это довольно странно и обманчиво. Главный показатель — удовлетворенность клиентов вашим продуктом, кстати, это подходит для всех бизнесов. Как только такая обратная связь идет от моих заказчиков, я понимаю, что иду в правильном направлении.
— Какие советы вы можете дать новичкам?
Я привыкла давать советы только там, где прошла свой путь. Если вы в поиске себя и не знаете, какие услуги оказывать, выбирайте тот продукт, где вы разбираетесь во всех деталях, где есть опыт и образование.
Качество услуг — главный критерий выбора покупателей.
Будьте настоящими — клиенты это чувствуют. Тратьте время на то, что важно для вас. Если в первую очередь важно общественное признание, можно, конечно, уделять время и личному бренду, но работа над своими проектами и над собой для меня в приоритете. Это дает больше прямых рекомендаций, о чем мечтает каждый маркетолог, и больше дивидендов, нежели пиар и маркетинг самой себя.
— Ваше самое главное достижение прошлого года?
— За прошлый год я выполнила девять концепций жилых комплексов в Хабаровске и Владивостоке, темп достаточно высокий с учетом того, что большинство проектов я веду до запуска продаж. В целом мне не было сложно. Это тоже своего рода достижение — вести несколько проектов одновременно и не уставать.
Когда нравится то, чем занимаешься, это только дает энергию и крылья за спиной, чтобы летать.
— Ваши планы на 2022 год?
— План — быть в постоянно активном и расширенном сознании для новых изменений. Это позволяет не ставить огра- ничители в голове — спонтанность дает больше впечатлений в бизнесе. Вполне возможно, что, если ко мне обратятс за помощью — создать концепцию для бизнеса в сфере фэшн- или бьюти-услуг, я смогу ее интересно реализовать для рынка Хабаровска, так как опыт в обслуживании клиентов и запуске продуктов собран достаточно большой.