Персона

Как все успевать

Поговорим о ключевых моментах тайм-менеджмента: куда не «сливать» драгоценные часы и минуты и для чего нужны «окна», «бифштексы» и «лягушки».


Юлия Федченко
Совладелец и руководитель лидирующей логистической
компании в ЮФО —ГК «Роспром».
@ yuliafedchenko

Как ни странно, но это миф, что у собственников бизнеса нет ни минуты свободного времени. Грамотный руководитель пользуется эффективным тайм-менеджментом, который заключается в умении планировать своё время так, что при смещении каких-либо дел нет паники, нет хаоса в расписании и деятельности.

  1. Добиться осознанности. Не тратьте время на безрезультатные размышления и бесконечные прокручивания какого-то вопроса: или действуйте, или опустите.
  2. сократить общение с  людьми. Даже с теми, с кем нужно «ради приличия». Пропустите все контакты через фильтр вопросов: Приносит ли этот контакт денежную выгоду? Он важен для моего развития? Этот контакт приятен мне? Черпаю ли я силу, позитивную энергию от этого контакта
  3. исключить хаотичное«зависание» в мессенджерах и социальных сетях. Отведите этому время. Можно делать регулярную проверку мессенджеров, почты по расписанию, например, каждые пару часов. Если информация очень важная, то, скорее всего, вам позвонят.
  4. напоминать  себе  о  целях  и  задачах. Будь то долгосрочные на год или ежедневные шаги к вели- кой цели — их лучше прописать, а к некоторым добавит еще и правила, которые вы не будете нарушать. Например, задача: провести конференцию перевозчиков. Правило: не упускать этапы подготовки, не слушать тех, кто говорит, что это не интересно. В случае, если вы «сбились с пути» — легко открыть записи, вспомнить, настроиться.
  5. планировать не более 60%времени на выполнение задач, не забивать все. Минимум 30% времени необходимо оставлять свободным. Это позволяет гибко использовать образующиеся «окна».
  6. планировать на  день  обязательные и желательные задачи,где максимум — это идеализированный список, а минимум — то, что вы пока н сделаете, не ляжете спать.
  7. Делите на «бифштексы». Слона — крупную задачу – невозможно съесть сразу, поэтому лучше делить на кусочки. Например, если годовая задача — выучить язык, то пусть это будут «бифштексы» по 100 новых слов в месяц, а в неделю — по 25.
  8. ешьте «лягушек»  в  первую  половину Дня. «Лягушки» — это самые противные дела на день, их нужно сделать сразу: неприятный звонок или встреча, неприятная процедура и т.д. Если сделать это в первую половину дня, тогда оставшийся день будет приятным.

Вам также может понравиться...